Джано Цурцумия: снимем «Широколобого» с первого дубля

Джано Цурцумия: снимем «Широколобого» с первого дубля

29 май 2020

О подготовке к съемкам спектакля «Широколобый» и о том, чем они будут отличаться от съемок «Хаджи-Мурата», рассказал режиссер кинотеатральной версии Джано Цурцумия.

Съемочная группа уже побывала на репетиции в РУСДРАМе и посмотрела спектакль «Широколобый».


«Во-первых, мы должны прочувствовать сам спектакль, четко понимать из чего он состоит, что непосредственно режиссер закладывал, какие мысли нужно передать, и нужно ли для этого больше крупных планов или все держать на дистанции. Во-вторых, чисто технически увидеть для себя, кто куда идет, кого снимать, определить необходимое расположения камер и их количество. В прошлый раз при съемке «Хаджи-Мурата», так как в нем задействовано много актеров в танце, мы пришли к выводу, что надо снимать на средних и дальних планах, чтобы вся пластика, хореография и движения актеров были видны», - сказал Джано Цурцумия.


Режиссер уже распределил съемочный план между операторами и каждый знает, какого актера встречает при появлении на сцене. Джано Цурцумия отметил, что киноверсия спектакля максимально приближена по восприятию к театральной за счет ракурса съемок.


«Мы решили не делать из спектакля кинопродукт, а сделать именно театральный. Можно было расположить камеры на сцене, брать планы поближе к актерам, но это было бы другое, ближе к кино, а здесь театр. Решили расположить все камеры по центру, чтобы зрителям у монитора передать ощущение самого театра, как будто они сидят на лучших местах в партере. Даже свет в комнате при просмотре лучше выключить для полного погружения в атмосферу театра», - посоветовал он.


По его словам, «Широколобый» кардинально отличается от спектакля «Хаджи-Мурат», что отразится и на принципах работы операторов.


«Широколобый» более разговорного жанра и весь спектакль построен на набирающем темп действии – актеры разгоняются и «мчатся» к кульминации. Если в «Хаджи-Мурате» можно было полспектакля снять и в музыкальном переходе сделать паузу, зная, что ты продолжишь съемку с этого момента, здесь так не получится. И в этом еще один вызов в плане съемок, - отметил режиссер. - Марафон в середине гонки не начнешь, бегун не может остановиться и начать бежать с той же скоростью. Тут точно так же. Если посередине остановить спектакль, то ритм спадет. Поэтому спектакль будет снят с первого дубля. Но, возможно, весь спектакль прогоним и второй раз, чтобы набрать кадров и было, из чего выбирать при монтаже». 


Также Цурцимия заметил, что в «Хаджи-Мурате» больше палитры, а «Широколобый» менее «цветастый и монохромный». По его словам, «Хаджи-Мурат» темный спектакль для камеры.


«Театральный свет и телевизионный свет – разные стихии. Человеческий глаз чувствительнее к свету, чем любая техника, кино- или фотокамера. Есть такое понятие как динамический диапазон - сколько оттенков от темного до светлого различает человеческий глаз. Если не ошибаюсь, до 21 ступеней яркости различает человек, а самая лучшая камера в мире может различать только 16. Поэтому, когда зрители сидят в театральном зале при приглушенном свете, они все равно распознают силуэты, лица, а для кинокамеры это суровые условия. Нам приходилось чувствительность камер поднимать на максимум», - поделился Джано Цурцумия.


Он отметил, что для записи качественного звука при съемке киноверсии используются не театральные, а петличные микрофоны.


«Изначально планировали использовать театральные микрофоны, которые подвешены в зале для охвата звука. Но потом мы поняли, что этого явно недостаточно, потому что даже в зале не все слышно, что уж говорить о камерах. Прикрепили к актерам петлички, попытались их максимально спрятать под сценическим костюмом. Эти петличные микрофоны обычно используются в кино для записи дублирующего звука», - уточнил режиссер.


Кинотеатральную версию спектакля «Широколобый» по новелле-притче Фазиля Искандера в постановке санкт-петербургского режиссера Искандэра Сакаева РУСДРАМ покажет 10 июня в 19 часов на своем YouTube канале.


Театр просит своих зрителей оказать поддержку пожертвованиями. Продажа виртуальных билетов открыта на сайте https://rusdram.org/ и офисах «А-Мобаил» по всей Абхазии.  


Поделиться в соцсетях

Новости