Композитор Алексей Асеев о работе над музыкой в спектакле "Отцы и дети"

Композитор Алексей Асеев о работе над музыкой в спектакле "Отцы и дети"

3 ноя 2024

Звукорежиссёр Театра имени Фазиля Искандера Алексей Асеев написал музыку к премьерному спектаклю «Отцы и дети».


Алексей прокомментировал для нашего сайта процесс работы над музыкальной партитурой спектакля.


«Очень приятно осознавать, что предоставлена возможность, и спасибо за это руководству театра, поработать над таким интересным материалом, и что я напрямую участвую в репетиционном процессе. Часто бывает, что присылают задачу, текст или видео, а ты под неё должен написать музыку, удалённо работаешь, не всегда удаётся выйти на площадку. В РУСДРАМе же я могу поработать с режиссером, с актерами, которые репетируют на сцене, видишь, как они играют, и от них хорошо отталкиваешься. Я сижу на репетициях как звукорежиссёр, а потом возвращаюсь в кабинет и как композитор переосмысляю что-то, дорабатываю. Кроме того, становится понятно, как твоя музыка взаимодействует с залом, в котором будет звучать. Когда пишет музыку сторонний композитор, у него в колонках она может звучать невероятно прекрасно, но в зале объём меняется, когда приходит зритель, частоты режутся, и приходится подгонять на месте.


В общей сложности музыка, которая написана для спектакля, звучит около часа. Преимущественно используются звуки домры, балалайки, оркестровых скрипок, флейты, есть момент с ударными, с ударной установкой. В спектакле также используются композиции известных композиторов, но в нашей обработке. К примеру, из «Ожидания» Шуберта нам нужна была только тема виолончели, чистый звук без оркестра и голоса вокалиста. Поэтому я нашёл ноты и записал инструментальную версию.


Формат моей музыки действительно электронный, но важно понимать, что это не просто инструменты, созданные программой. Я пользуюсь библиотеками, в которых хранятся качественно записанные на студиях звуки, которые позволяют любым инструментом прописать абсолютно любой мотив с любыми штрихами и акцентами. И таких звуков у меня более чем 2 террабайта, что даёт абсолютную гибкость в написании музыки.


Хотел бы отметить, что профессиональная аппаратура, которая есть в РУСДРАМе, позволяет нам впервые в Абхазии в спектакле "Отцы и дети" применить метод формирования музыкальной композиции в лайве, непосредственно в процессе спектакля. Если обычно вступает «трек по нажатию», то в премьерном спектакле есть сцены, где, скажем, началась музыкальная тема, потом по нажатию добавляются ударные, причём не все, только хай-хеты, потом по реплике, по действию добавляется «бочка» - это всё в целом мультитрековая история.

Поделиться в соцсетях

Новости