1 ноя 2024
В Театре имени Фазиля Искандера 8 и 9 ноября пройдут премьерные показы спектакля "Отцы и дети" в постановке Егора Равинского.
Художник по костюмам Анастасия Терехова раскрыла некоторые подробности своей работы в новом спектакле.
Какими будут костюмы в спектакле?
Изначально костюмы не должны были быть историческими XIX века. Это современная история, но немного ретро и, я бы сказала, вне времени. Мы не подчеркиваем какое-то конкретное время. Скорее, нам важно было в костюмах создать атмосферу и передать характер каждого персонажа за счет цветовой гаммы, деталей. Поиски были довольно долгими, как-то нас штормило от какого-то историзма к современному китчу, но в итоге мы нашли золотую середину. Самое сложное было продумать, чем конкретно выделить каждого персонажа.
Определённой единой цветовой гаммы для всех персонажей у нас нет, а есть цветовые группы по характерам персонажей. Например, аристократия у нас в спектакле ассоциируются с белым цветом. Например, Павел Петрович в спектакле щёголь, денди, несмотря на то, что живет в глуши, поддерживает свой щегольской аристократический образ. И мы очень долго думали, как же его эстетизировать. Крутили самые разные варианты, и в итоге пришли к тому, что надо его выделить за счёт цвета, поэтому он у нас весь в белом, абсолютно белый персонаж. Так же Анна Одинцова - она у нас богатая аристократка, немного холодная, и поэтому все её костюмы решены без цвета, у неё переход от чёрного к белому. Николай Петрович Кирсанов и сын его Аркадий у меня ассоциировались с чем-то тёплым. Потому что Аркадий не смог стать циником, с Базаровым их пути разошлись, и Николай Петрович в принципе добряк и либерал. Поэтому их я сделала в такой теплой цветовой гамме. В каких-то деталях Аркадий поначалу подражает Базарову, но всё равно в целом он тёплый персонаж, как и Николай Петрович. Базаров и не аристократ и не теплый персонаж. Он другой. Он не нацелен на то, чтобы себя украшать, скорее, он нарочито небрежный, нарочито не соблюдающий дресс-код человек, и не пытающийся выглядеть лучше, чем он есть. И, кстати, актёр (в роли Базарова актер Эмиль Петров - прим. ред.) очень симпатичный парень, и как раз-таки эту его симпатичность мы не хотели подчеркивать ещё и одеждой, потому что соль Базарова не в том что он красавец, он не этим привлекает людей. Он в своей простоте, небрежности, в своей ненарядности выделяется, раздражает Павла Петровича своим расхлябанным, простецким видом, а на балу выделяется тем, что очень просто одет.
Одинцова самая богатая женщина в спектакле и, конечно, самые трудоёмкие и сложные костюмы - это её бальное платье, там дорогой бархат, используется плотный шелк. Но я бы сказала, что у нас нет вычурных костюмов, поскольку это не историческая история и мы не делаем акцент на сложном крое, богатом декоре - всё достаточно лаконично, но при этом я постаралась, чтобы главная героиня выглядела утонченно, элегантно, шикарно, но при этом не вычурно.
Я не хочу раскрывать всё, другие подробности зрители увидят на премьерных показах спектакля 8 и 9 ноября.
Кто помогал реализовывать Ваши эскизы здесь, в театре?
Мне было очень приятно познакомиться и работать с сотрудниками театра, которые отвечают за костюмы. Больше всего я взаимодействовала с художником по костюмам Наташей Шпановой, она художник-технолог в нашем спектакле. У неё очень хороший вкус, она мне помогла с подбором готовых вещей, мы с ней вместе что-то выбирали, утверждали, она даже сама какие-то вещи красила, которые надо было по цвету подкорректировать. Очень вовлечённый, очень творческий человек с хорошим вкусом. И замечательный совершенно закройщик-конструктор Анна Дьячкова. Очень профессиональная, с любовью относится к своему делу. Я очень довольна тем, что получается, уже вижу результаты на примерках.