Покупая билет в кинотеатр, зритель выбирает жанр фильма, и уже знает, что на комедии будет смеяться, и знает приблизительно какие эмоции испытает при просмотре триллера, фэнтези, ужасов и прочих кинолент. На билетах
“Всех моих сыновей”, наверное, можно было бы написать спектакль-трагедия, чтобы зритель знал, что ему предстоит плакать.
В течение всего спектакля то слева, то справа раздавались всхлипывания зрителей и мелькали носовые платочки.
Признаюсь сразу, что не могу причислить и себя к ним. Пообщавшись накануне с коллегой, которая проревела все два акта на пресс-показе, я подготовилась к “эмоциональному удару”.
Так мне казалось. Пока я не услышала боль всех абхазских матерей, потерявших сыновей в Отечественной войне, в крике актрисы Симоны Спафопуло (Кэт Келлер), которая поняла, что ждать возвращения без вести пропавшего в войне сына уже бессмысленно! Хочется кричать с ней вместе, и прикладываешь руку ко рту, чтобы не разрыдаться в голос, разделяя горе матери. Все тело пронизывает такая дрожь, что язык не повернется сказать, что это была игра актрисы, так нельзя сыграть, такое можно только прожить.
Ещё одно открытие для меня в спектакле “Все мои сыновья” Кирилл Шишкин, с появлением которого на сцене уже не осталось никаких сомнений в реальности происходящего, насколько вообще может быть реальной выдуманная история в театре. Именно он несёт правду о поступке главы семейства, и подает ее так прочувствованно, он играет даже желваками лица!
Актер Осман Абухба в роли Криса Келлера не раз заставил замереть сердце. Счастливая улыбка, с которой поворачивается к зрителям уверенный во взаимной любви молодой человек (сцена у крыльца дома, те, кто был на спектакле, вспомнят), влюбит в себя и покорит еще не одно девичье сердце. А как он был убедителен, когда показывал, играл, проживал разочарование поступком отца!
Искренне рада появлению талантливых молодых актеров и как зритель хотела бы видеть Османа Абухба и нежную Милану Ломия в труппе театра и ещё во многих других спектаклях. И да, я вспомнила, кого мне напоминает Осман - это абхазский Ченнинг Татум.
Считаю, что талантливая игра актеров невозможна без помощи профессионального режиссера. Как дирижёр в оркестре, режиссер спектакля тот, кто умело собирает “ансамбль” актёров и ведёт их к своим ролям. Эстонский режиссер Антон Киселюс ставит в Абхазии уже третий спектакль. Мои любимые “Пять вечеров”, “Игрок” и вот теперь “Все мои сыновья”. Думаешь, чего же ожидать на этот раз, и с каждым новым спектаклем режиссер демонстрирует невероятное мастерство, оцениваю как зритель, так как постановки затрагивают душу и заставляют сопереживать героям на сцене.
Большой зрительный зал РУСДРАМа в этот вечер стал взлетной полосой аэродрома, яркие огни которого символизировали для меня многочисленные успешные постановки Театра Искандера.
Успехов и в дальнейшем! Люблю вас, РУСДРАМовцы! Спасибо вам за мои эмоции!
Амра АМИЧБА, журналист
27 апреля 2018 года