23 апр 2022
29 и 30 апреля в Государственном русском театре драмы им. Ф.А. Искандера состоится премьера спектакля «MARQUEZ. Сны одиночества» по мотивам романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
Актриса Марина Скворцова, исполняющая роль Фернанды дель Карпио, в интервью Амре Амичба рассказала о работе над спектаклем.
Расскажите о своей роли…
Фернанда дель Карпио – женщина не от мира сего. Как говорит о ней Маркес, персонаж который как белая ворона среди жителей Макондо (вымышленный город, описанный в романе Маркеса «Сто лет одиночества» - прим. ред.). Попытались прикоснуться к ее образу. По-моему получается очень интересный образ. Мне интересно было над ней работать. Но я считаю, что артистам не стоит много говорить, и вообще не должны ничего рассказывать на тему премьеры. Это не их дело. Считаю это неправильным. Чтобы рассказ не получился интереснее, чем происходящее на сцене. И такой точки зрения придерживаются многие артисты. Наша профессия заключается в том, чтобы выйти и все рассказать на сцене.
Когда Вы впервые прочли роман Маркеса «Сто лет одиночества»? Какое впечатление произвел на Вас роман тогда?
В первый раз я прочла роман Маркеса «Сто лет одиночества» в 21 год. Он не понравился. С середины книги заставляла себя читать, чтобы дойти до конца и знать, чем же так люди восхищаются, и может быть войти во вкус и понять все достоинства романа. Но на тот момент я не смогла проникнуться, потому что любила другого рода литературу и других авторов. Поток мистических необыкновенных событий, обилие персонажей, переплетение всего без подробного внутреннего анализа, который мне так нравится у других писателей – у Достоевского, Толстого. Совершенно не попал в меня роман Маркеса. Еле-еле дочитала, большими оттяжками. Некоторые читают его взахлеб, а мне он дался с трудом. Я удивилась, что есть люди, которые безумно восхищаются этим романом.
И как Вы восприняли новость о том, что в РУСДРАМе будет ставиться спектакль по роману Маркеса?
Новость не вызвала во мне никакого внутреннего энтузиазма. Но потом произошло удивительное дело! Когда мы стали разбирать произведение, прикасаться более подробно, делать свой анализ того, что происходит, то стало очень интересно. И роман раскрылся для меня уже совсем с другой стороны. Уже будучи взрослым человеком, смысл романа оцениваешь по-другому. И за событийным рядом на втором-третьем плане видишь пласты, которые закладывал автор, и все воспринимается в другом масштабе. И, конечно, когда работаешь с режиссером, погружаешься в материал, ищешь максимально подробно вещи, которые тебе помогут в дальнейшем сделать твой образ более точным и содержательным, неплоским, то бесконечно открываешь какие-то дверцы и удивляешься тому, какой объем заложен в этом романе. Атмосфера, которая возникает на репетициях, особенная. С уверенностью могу сказать, что это очень интересно для меня как для актрисы!
Как Вы работаете над образом? Что в нем сложного, приобретаете что-то новое с этой ролью, возможно?
Фернанда по психофизике максимально мне близка, но не близка по внутреннему содержанию, естественно. Путь к ней не был для меня трудным и длинным, скажем так. В работе над образом для меня стало неожиданным то, что мы, по предложению режиссера Марии Романовой, чтобы показать достаточно мрачный, раздражающий других жителей Макондо, персонаж, пошли путем юмора, сарказма, комизма. Через это показать ее образ. И мне очень понравился такой путь, потому что сразу появляется объем и сам персонаж, я надеюсь, не получится скучным и занудным. Новое было для меня то, что в каких-то моментах ухожу в жанр клоунады, что было для меня неожиданным и новым, и очень интересным. На репетициях мы могли что-то активно предлагать, приносить свои идеи, которые потом режиссер перерабатывает, улучшает, доводит до определенной формы, нужной спектаклю, занимались поиском музыки для своих этюдов. В процессе репетиций предлагались иногда неожиданные вещи, это всегда интересно, потому что любой эксперимент для актера важен и нужен, он приносит много пользы, когда ты сталкиваешь с чем-то новым и непривычным для себя.
Вы впервые участвуете в спектакле, который ставит в РУСДРАМе Мария Романова. Какой она режиссер для Вас? В чем особенность ее работы с артистами?
С режиссером Марией Романовой я уже сталкивалась в работе при подготовке зарисовки по Чехову, когда наш театр подготовил видеоверсию камерного показа, состоящего из отрывков его самых известных пьес. У меня был монолог Нины Заречной. Тогда наша совместная работа проходила в ограниченных временных рамках, но я помню, мне было комфортно с режиссером, сразу понимали друг друга. Но то, что сейчас происходит по Маркесу, это совсем другого рода работа – это поиск, это этюдный метод. Можно сказать, что в таком качестве я работаю впервые с Марией Романовой. Сейчас у нас были совсем другие временные рамки, и все происходит иначе. Хочу отметить: особенность работы с Марией в том, что с ней не страшно экспериментировать и пробовать. С некоторыми режиссерами опасаешься сделать что-то не так, а с ней нет такого. Чувствуешь себя на репетициях свободно и нескованно.
Почему зрителям следует прийти и посмотреть премьерный спектакль в РУСДРАМе?
Мне кажется, на спектакль надо прийти, потому что он будет говорить зрителям о самых важных вещах, которые забываются и затираются в повседневности, в потоке информации, которая нам говорит о том, что мы все должны максимально стремиться к комфорту, к материальному благополучию. А в этом всем человек забывает, как все это хрупко, предъявляет какие-то завышенные требования к жизни. Мне кажется, это происходит сейчас. Мир очень хрупок, мы это видим по сегодняшним мировым событиям, к сожалению. Война в любой точке мира может начаться быстро и неожиданно. Заинтересует зрителей в спектакле и тема одиночества, и тема войны, то, как человек сталкивается с ней, что происходит в его душе, выходит ли из сложных ситуаций с достоинством или опять же идет по пути своих страстей, выбирая свое одиночество.
Билеты на спектакль «MARQUEZ. Сны одиночества» можно купить в кассе театра или онлайн, а также в офисах «А-Мобаил» по всей Абхазии.