21 апр 2022
В Государственном русском театре драмы им. Ф.А. Искандера 29 и 30 апреля состоится премьера спектакля «MARQUEZ. Сны одиночества» по мотивам романа Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
Симона Спафопуло – одна из восьми актрис, занятых в спектакле режиссера Марии Романовой - в интервью журналисту Амре Амичба рассказала о процессе работы над новым спектаклем.
Кого Вы играете в спектакле?
В спектакле «Сны, одиночества» я, скорее, не играю, как и все мы, а провожу через спектакль линию образа Пилар Тернеры.
С чего началась Ваша работа над ролью, над образом?
Форма постановки спектакля весьма интересна, свободна и экспериментальна, как требует фантастичность произведения. Мы, актрисы, не находимся с режиссером параллельно, а переплетены в сочинительстве образов, смыслов и символов. Погружение в работу над Маркесом, подобно манипуляции очень тонким крючком, которым поддеваешь нить внутри себя и вдруг находишь уже сложившуюся картинку, иногда даже опережающую понимание фактов, описанных в произведении. Наверное, потому, что Маркес во всем, что нас окружает, в природе вещей, и ты безошибочно попадаешь в них. Кажется, что можно бесконечно ткать маркесовскую историю. Готовясь к первому этюду, мне просто сами стали идти в руки предметы, музыка, которые многое подсказали в дальнейшей работе над образом. Все собственные запасы видения жизни пошли в ход.
С тех пор как Вы прочли роман впервые, что изменилось в Вашем восприятии, и что для Вас важно в нем сейчас, когда предложили сыграть в его инсценировке?
Восприятие произведения, как литературного, отличается от восприятия его в процессе оживления и воплощения в действо. Все явления, ассоциации, проживания героев в произведении, описанные Маркесом, подобны кружеву, с множеством узорных подробностей, «вкусных» и осязаемых.
О чем роман Маркеса и о чем спектакль Романовой? Ваше видение.
Роман об одиночестве от неспособности любить, медленное умирание и умерщвление вокруг себя всего прекрасного, потеря основного духовного стержня. В спектакле Марии Романовой «MARQUEZ. Сны одиночества» довольно ярко выведены одиночество, замещение любви страстями и смерть. Но самым острым, на мой взгляд, является вот эта середина между вспышками счастья, волшебства, красоты, надежд и осознанием и процессом неминуемой гибели всего этого. Умирание имеет свой цвет, звук, блеск, тусклость, это все Мария сумела собрать в спектакле.
Вы впервые работаете с режиссером Марией Романовой. Что отличает ее от других режиссеров в вашей профессиональной практике?
«Сны одиночества» для меня первый опыт работы с Марией Романовой. И это сложно назвать работой, в самом хорошем смысле слова. Работа – это нынешний этап оттачивания, математическая и техническая расстановка всего того, что уже есть для спектакля. А поначалу – это было очень аккуратное и подробное прикосновение к теме произведения, к автору, хождение рядом, около, прослушивание, присматривание, поиск, непринужденный, но глубокий. Погружение, моментами напряжение, вынашивание, накопление событий, их переосмысление. Новые реалии жизни, которые надолго парализовали работу театра, на самом деле дали только дозреть и сделать еще более острее такое явление, как Маркес и его «Сто лет одиночества».
Как Вам режиссерский ход, при котором все роли исполняют женщины-актрисы?
Поначалу было странно и неожиданно, что в спектакле будут «шаманить» только женщины. Но потом оказалось, что через призму женского/материнского начала можно тоньше передать боль, порыв и трагедию всего цикла жизни и смерти как женского образа, так и мужчины, воина, борца.
И традиционный вопрос: как занятая в спектакле актриса как Вы думаете, чем интересна будет постановка зрителям и почему им стоит прийти на премьеру?
Мифичность, сказочность, красота – это, как яркий сон, который, думаю, зрителю будет интересен. Ирония, поэтичность, клоунада – все есть в спектакле. Несомненная актуальность проблем, поднятых в произведении, а так же более масштабное видение мира и его тленности, временности, прелести, страсти, трагичности, и выгорания, как и всего на земле.
Билеты на спектакль "MARQUEZ. Сны одиночества" продают в кассе театра, офисах "А-Мобаил" и онлайн. Справки по телефону: 7-204-204
Фото Э. Чанба