Джамбул Жордания об «Оскаре»: кавказский темперамент поможет французской комедии

Джамбул Жордания об «Оскаре»: кавказский темперамент поможет французской комедии

1 фев 2020

Заслуженный артист Абхазии Джамбул Жордания в спектакле «Оскар» играет Бертрана Барнье, богатого промышленника, на дочери которого собирается жениться один из его служащих. Цепь событий, которые ведут к осуществлению этого «мезальянса», - и заставят смеяться и сопереживать героям комедии «Оскар». 


- В репертуаре нашего театра есть комедии, но эта отличается особой остротой и характерностью. «Оскар» - комедия положений, своего рода, абсурд. В один день случиться не может череда таких событий, которая последовала, когда служащий Бертрана Барнье пришел и сказал о том, что украл 45 миллионов. Барнье так и пошел бы на работу, может, в обед пошел бы к любовнице, уехал бы за город, у жены свои какие-то дела, у дочери тоже своя жизнь – то есть это была бы рутина ежедневная. Но именно в этот день приходит человек, который сказал, что укал деньги и только ради того, чтобы жениться на его дочери. И как снежный ком наслаиваются все остальные обстоятельства. Из-за алчности один обман богача накладывается на другой, он пытается выкрутиться, и он еще больше из-за этого заходит в тупик, - рассказывает Джамбул Жордания о своем персонаже.


Доброму и отзывчивому артисту Джамбулу придется играть прижимистого и изворотливого французского месье, но, по словам актера, кавказский темперамент поможет ему вжиться в образ. А возможные совпадения с известным исполнителем этой же роли актером Луи де Фюнесом просит считать случайностью, не связывая их и с внешней схожестью.


- Ну, это уже природа. Мне говорят, что я и на Берия похож, и на Чаплина, кто-то говорил, что и на Калягина. Но это не значит, что я могу делать то, что делали они. Я делаю то, что могу и умею сам. Я в «Ревизоре» играю роль, которую до меня играли многие. Городничих на сцене было тысячи. Что я теперь должен у всех что-то перенять? Если у меня и будут какие-то похожести с де Фюнесом, то не потому, что я его копирую, а потому что события одни и те же, и реакция на них у обоих соответствующая. У моего Бертрана мой личный темперамент будет выскакивать. И тут уже кавказский темперамент французской комедии поможет. Моя задача сделать так, чтобы этот темперамент работал на роль. От меня очень многое зависит, больше всех приходится на сцене находиться моему персонажу: после первого события всё происходит через меня или из-за того, что я так подстроил. 


Джамбул Жордания играет уже в третьем спектакле, который ставит в РУСДРАМе российский режиссёр Сергей Ефремов. Несмотря на яркие, запоминающиеся роли в «Примадоннах» и «Клиническом случае», актер отметил, что работа в «Оскаре» по масштабам превосходит все те спектакли, в которых ему приходилось участвовать.


- Сложная роль. Много текста, очень много событий происходит в течение одного дня в спектакле. Ведь все, что происходит в спектакле – это даже не 24 часа, а световой день, утром - завязка события, вечером - развязка, и заканчивается все смешным финалом. Динамично всё. Мне говорят, что у меня предрасположенность к комедийным ролям, фактура, внешность наводит их на такую мысль. Понятно, что трагедии играть тяжелее внутренне, морально, но комедийные играть тоже физически не так просто. В комедийных ролях стараюсь не комиковать, не пытаюсь «выжать» смех, не хохмлю, грубо говоря. Ведь играю тоже своего рода драму. Например, мужчину заставили одеться в платье, играю отвращение к этому, но сама ситуация она смешна, поэтому люди смеются. 


Жордания признается, несмотря на то, что своей игрой может развеселить зрителей, самого его рассмешить довольно сложно.


- Меня рассмешить достаточно сложно. Иногда смеюсь над такими вещами, которые заставляют смотреть на меня моих приятелей с недоумением. Не потому что я вредный. Есть ребята, которых рассмешить на сцене вообще ничего не стоит, покажи им палец, они рассмеются. Неожиданное что-то меня может рассмешить. 


В спектакле «Оскар» есть восемь танцевальных номеров, поставленных московским хореографом…. По словам Жордания, танец делает спектакль более динамичным и зрелищным. 


- Танец не ради танца, а как продолжение конфликта, разыгрываемого актерами на сцене. Взбадривает, подстёгивает и зрителя, если его вдруг утомляют длинные диалоги. И дальше концентрация внимания зрителя улучшается. Это психологически такой ход, но вместе с тем и зрелищный.


Одно из сильных черт актеров РУСДРАМа – владение не только словом, но и наличие хореографической подготовки и музыкального слуха, отметил Джамбул Жордания. 


- В труппе есть люди имеющие талант к пению или музыкальное образование, и пластичные достаточно, поэтому у нас получается вводить в спектакли танцевально-музыкальные номера. И, кстати, второй спектакль, после того как к нам пришел гендиректор театра Ираклий Ревазович Хинтба – это был РУСДРАМ-шоу. Вполне могли бы ставить музыкальные спектакли, если еще нанять фониатора. Мне приходится часто писать звук, у нас тут и музыкальная студия своя, сами записываемся для спектаклей, когда нужно, ни к кому не обращаемся, и я знаю, у кого какие сложности и как их подтянуть. Слух есть у всех. Молодежь, которая сейчас пришла в наш театр, тоже достаточно музыкальная – и поющие, и пластичные. 


В спектакле «Оскар», как с улыбкой заметил заслуженный артист Абхазии Джамбул Жордания, смеха мало никому не будет.


- Смехом комедию не испортишь, как маслом кашу. В театре спектакль должен быть сыгран, как хорошая симфония оркестром, как большое произведение. Не просто это – и голоса теряются, и ноги бьются, и раны бывают, и с кровью бегали ребята, ударились коленом, поцарапались, на ходу все исправляется. Достаточно жёсткая профессия, несмотря на внешнюю пушистость. Слаженный «оркестр» РУСДРАМа готов вас удивить в новом спектакле. 


Премьера спектакля «Оскар» по пьесе французского драматурга Клода Манье состоится в РУСДРАМе 6 и 7 февраля. 



Поделиться в соцсетях

Новости