Леон Гвинджия: в РУСДРАМе всё работает как швейцарские часы

Леон Гвинджия: в РУСДРАМе всё работает как швейцарские часы

5 фев 2024

Актер Леон Гвинджия всего два месяц назад принят в труппу РУСДРАМа, но уже активно задействован в работе театра – вводится в спектакли как текущего репертуара и репетирует роль в новом спектакле «Виндзорские проказницы», премьера которого намечена на 1 апреля. А в ближайшее время Леона можно будет увидеть в спектаклях «Алые паруса» (11 февраля) и «Клинический случай» (12 февраля). 


В перерыве между репетициями, молодой артист поделился впечатлениями о работе в новом коллективе, и рассказал о том, что для него главное в профессии.


- В РУСДРАМе всё работает как швейцарские часы. От тебя, как от актера, требуется вовремя прийти на репетицию и отработать спектакль. Ни за что другое не переживаешь, ты думаешь только о своей роли. Все организационные вопросы внутри театра решаются сотрудниками, которые для этого наняты. Работа поставлена у всех четко, каждый чувствует свою ответственность за вверенное ему дело. Здесь атмосфера сугубо театральная. Ты входишь в здание РУСДРАМа, и тебя окутывает тепло, ты понимаешь, что являешься частью театра, тебя встречают и провожают на репетицию с улыбкой на лице.


А на сцене РУСДРАМа работается замечательно, потому что глаза партнеров многого стоят. Как сказано в книге великого театрального режиссера Константина Станиславского «Работа актера над собой»: «Глаза – зеркало души. Важно, чтоб глаза, взор, смотрение артиста на сцене отражали большое, глубокое внутреннее содержание его творящей души». И такое глубокое понимание профессии я ощущаю рядом с моими коллегами, это придает мне уверенности в себе. Я чувствую дружеское плечо, поддержку от них. Работать со столь профессиональными людьми большая гордость для меня лично. Все отзывчивые, добрые. Когда был первый ввод, очень сильно переживал, и каждый пытался мне помочь, направить, подсказать. Самая трудная профессия не актерство, а быть человеком, и с этой профессией в нашем театре, я уже могу сказать «нашем», люди РУСДРАМа справляются превосходно.


В РУСДРАМе насыщенная творческая жизнь у актеров, ежедневные репетиции и показы спектаклей. Уже приноровился к темпу искандеровцев? 


Мне нравится темп работы и насыщенный график в РУСДРАМе. Актеры постоянно работают, пробуют себя в разных амплуа, что важно для развития и роста в профессии, здесь разные режиссеры, новые постановки. Чем больше актер играет, тем лучше для него, он оттачивает свое мастерство. Я осознанно выбрал профессию актера, и я готов потратить на это свое время. Театр – это моя жизнь. Удовольствие выходить на сцену и дарить радость зрителям и партнерам по сцене. Хочу своей работой, своими ролями достичь признания коллег и публики, чтобы зритель меня запомнил. Для меня честь вместе со всеми творить историю РУСДРАМа.


Впервые на сцену РУСДРАМа вышел в роли Бобчинского-Добчинского в «Ревизоре», потом сыграл Осипа в этом же спектакле. Были также вводы в спектакли «Мама» и «Клинический случай» на роль Лесли, а сейчас репетируешь роль Майкла Конноли в комедии. Сложно быть новым в уже сложившемся актерском составе? 


При вводах надо интенсивно и много работать над собой. Сложность в том, что когда весь актерский ансамбль спектакля уже сложился, твой ввод должен быть гармоничным, чтобы зритель не почувствовал твою «инородность». И когда ребята выкладываются на сто процентов, мне нужно выложиться на все тысячу процентов.


Комфортно ли было начинать играть на русском языке после того, как проработал несколько лет в абхазоязычном театре? 


Признаюсь, изначально было тяжело переходить на русский язык в профессии. До этого я играл только на абхазском, это мой родной язык. Но если человек поставит себе цель, может многое преодолеть, тем более, если работать над собой, над речью. Я развиваюсь вместе с актерами, которые трудятся рядом. Занимаюсь сценической речью с педагогом, заслуженной артисткой Абхазии Наталией Павловной Папаскири. Читаю много русскую литературу, слушаю аудиокниги. И гендиректор театра Ираклий Ревазович Хинтба мне очень помогает, в его кабинете мы по тексту роли готовимся и прежде чем мне выйти на репетиции на сцену, слушает, чтобы убедиться, что я правильно всё произношу. И когда вводы в спектакли как режиссер с утра до ночи репетирует со мной.


Что важнее в актере – талант или трудолюбие?


Считаю, что каждый человек от рождения талантлив в той или иной мере. Но талант следует развивать, прилагать определенные усилия, даже через сопротивление, трудиться, иначе всё сойдет на нет. А зазнаваться никогда нельзя, нужно ценить богом данное тебе и использовать его во благо.


Беседовала Амра Амичба

 


Поделиться в соцсетях

Новости