Милана Ломия: главное - услышать Искандера, понять его

Милана Ломия: главное - услышать Искандера, понять его

6 дек 2022

В Государственном русском театре драмы им. Ф.А. Искандера 9 и 10 декабря пройдут премьерные показы спектакля «Софичка».


Актриса Милана Ломия рассказала, что исполняет роль Тёти Маши, как и в прошлом, когда постановка по повести Фазиля Искандера была дипломной работой абхазского курса Театрального института им. Б. Щукина. 


С показа студенческого варианта «Софички» помню, что Тётя Маша - комедийный персонаж. Также помню, что комедийные роли не самые твои любимые. Как сейчас ты будешь играть Тётю Машу? По прошествии четырех лет и накопления опыта в разножанровых спектаклях РУСДРАМа, каково твое восприятие этой роли и что изменится в твоей игре?


Не соглашусь, что нелюбимые. В последнее время, играя свои лучшие спектакли, будь то «Кровавая свадьба», «Электра», «MARQUEZ. Сны одиночества», «Бродский» и остальные, я стала задумываться, что мне не хватает смеха. Ещё до анонса премьеры спектакля «Софичка», я озвучила, что хочется комедийных ролей, набраться опыта и в этом жанре. Мне как артистке это, безусловно, будет даваться непросто, но меня это даже вдохновляет. Тётя Маша в этом смысле подарок судьбы, которая сломает все мои убеждения на счёт «я не комедийная артистка, я не смогу», и тому подобное. 


В студенческие годы эта роль рождалась в период, когда я переживала потерю отца и, знаете, она была глотком свежего воздуха, спасением. Мне хотелось, чтоб все забыли про пережитую боль, прощали несмотря ни на что, пока не поздно. И у меня получилось найти ту самую искандеровскую Тетю Машу - все смеялись и плакали. И это была моя первая маленькая победа в студенчестве. Сейчас, пока мы репетируем, я занята не погружением в роль, а воспоминаниями. Хочется вспомнить все до мелочей и потом погрузиться, снова принять, снова полюбить. Сейчас, как и пять лет назад, я буду играть с любовью, нося смех и улыбку и с Великим Искандером в сердце. Изменится многое, но не это.


Сравни свои ощущения от игры в студенческом спектакле и в нынешней «Софичке». Возможно, какие-то вещи тебя больше трогают, впечатляют?


Ощущения пугающие, потому сейчас я думаю, что «надо было по-другому играть», и это нормально. Мы уже другие люди, нежели пять лет назад и время теперь другое, но все те важные вещи, которые были вбиты в нас, остались. По-прежнему трогают, это навсегда.


Об актерском ансамбле вашем поделись наблюдениями – раньше вы играли в «Софичке» как студенты-однокурсники, сейчас же вы коллеги - актеры труппы профессионального театра. Что изменилось в тебе и в других, что видишь?


Мы стали намного опытнее, в остальном мы все такие же студенты-однокурсники. Нам страшно, но мы собраны и сконцентрированы, каждый из нас думает о том, что надо заново разобрать материал, заново его услышать, заново найти точки соприкосновения с нашей сегодняшней реальностью и, самое главное, услышать Искандера. Что он хочет нам сказать?


Поделиться в соцсетях

Новости