21 июн 2022
В государственном русском театре драмы им. Ф.А. Искандера 26 и 27 июня пройдут премьерные показы спектакля «Мама» по пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера.
Режиссёр спектакля Евгений Закиров - выпускник ГИТИСа, ученик известного российского режиссёра С.В.Женовача.
Предложение поставить в РУСДРАМе именно пьесу "Мама" исходило от театра или название было Вашей идеей?
Я предложил несколько названий, которые мне интересны, а театр выбрал то, что более интересно ему.
Как режиссеру, в чем для Вас интерес в пьесах Зеллера?
Зеллер это, в первую очередь, хорошая и сильная драматургия. Композиционно, а также в отношении тем, которых он касается. Я чувствую с этим драматургом какую-то общность взгляда на мир. Для меня он не семейный писатель и не развлекательный писатель. Он жёсткий, откровенный. Эта трилогия - «Папа», «Мама», «Сын» - очень жестока по отношению к институту семьи и, в принципе, к какому-то смыслу человеческого существования. При этом он пишет с юмором. И с любовью к своим персонажам.
Распределение ролей для приглашенных режиссеров обычно делает гендиректор РУСДРАМа, который лучше знает возможности своей труппы. Как было в случае с распределением в "Маме"?
Мы обсуждали с гендиректором Ираклием Хинтба артистов, я отсматривал видео спектаклей - старались прийти к общему решению.
О чем будем спектакль "Мама"?
Я старался сделать спектакль о неразделённой любви. Не пойти за банальной мыслью "не бросайте своих мам". Хотя и это, по итогу, в спектакле звучит, как мне кажется. А скорее - "не бросайте, в принципе". Для меня мама - существо вне возраста и пола. Это кто-то, кто будет любить, что бы ни случилось. И будет ждать, что бы ни случилось. Всегда. Жанр спектакля - грёзы и кошмары.
Как проходят репетиции? С какими сложностями сталкиваетесь?
Репетиции проходят отлично. Но спектакль выпускается в напряжённой для театра ситуации - сначала выпуск одного спектакля, затем почти вплотную гастроли, вводы новых артистов - поэтому мы стараемся использовать все возможности репетировать и репетируем, в некотором роде, рвано. Но, посмотрим. Любые трудности - чтобы их преодолевать.
Какой у Вас метод работы с актерами? Некоторые режиссеры приходят уже с готовой концепцией спектакля, другие вырабатывают ее в процессе взаимодействия с исполнителями ролей. Как у Вас происходит «рождение» спектакля?
В случае с "Мамой" я пришёл с идеей и с почти готовой текстовой композицией. Артисты на это откликнулись и дополнили своим существом, что-то улучшили, что-то раскрыли новое. Были и некоторые сюрпризы.
Вы и хореографа пригласили к работе над постановкой. В чем будет заключаться ее работа?
Хореограф мне стал необходим в процессе репетиций. Появилось несколько пластических фрагментов, и гендиректор РУСДРАМа Ираклий Хинтба пригласил Мрану Воуба, и она с большим участием к нам подключилась. Помимо тех фрагментов, где предполагалась её работа, она оказалась нам очень полезной ещё во многих сценах. Она профессионал, мы старались включить её тоже в сочинение спектакля.
Расскажите об афише спектакля. Почему именно эта картина выбрана? Чем она подходит спектаклю?
На афише картина художника Эндрю Уайета «Над проливом». Для меня в Уайете сочетаются необходимые спектаклю «Мама» чувство одиночества и света. Мне нравится также, что персонаж на картине ждёт. Такое ощущение складывается, когда смотришь на картину.
Что вы скажете зрителям, которые придут на премьерные показы спектакля? Чего им ожидать и для чего им смотреть "Маму"?
Зрителям скажу приходить в хорошем настроении. И не ждать от спектакля того же, чего они ждут от вечернего сериала по телевизору. Смотреть "Маму" им нужно для того, для чего, в принципе, нужно ходить в театр - чтобы стать чувствительнее, добрее, умнее.
Беседовала Амра Амичба
Билеты на премьерные показы спектакля «Мама» можно приобрести в кассе театра и онлайн, а также в офисах «А-Мобаил» по всей Абхазии. Справки по телефону: 7-204-204