Апполинария Антоновна, пожилая дама
Наталия Папаскири
14+
Печальная комедия в двух действиях
Автор:
Александр Островский
Режиссёр-постановщик
Ирина Дремова
Драматург
Екатерина Тимофеева
Художник
Тася Юдина
Композитор
Юлия Колченская
Большая сцена
2 часа 30 минут (с антрактом)
Апполинария Антоновна, пожилая дама
Наталия Папаскири
Зоя Васильевна Окоёмова, её премянница
Лоида Тыркба
Аполлон Евгеньич Окоёмов
Рубен Депелян
Наум Федотыч Лотохин, богатый барин, пожилой, дальний родственник Окоёмовой
Джамбул Жордания
Фёдор Петрович Олешунин
Эмиль Петров
Никандр Семёныч Лупачёв, пожилой барин, репутации не безукоризненной
Люпчо Спасов
Никандр Семёныч Лупачёв, пожилой барин, репутации не безукоризненной
Кирилл Шишкин
Сосипатра Семёновна, сестра его
Анна Гюрегян
Сусанна Сергеевна Лундышева
Милана Ломия
Тень Оболдуевой
Екатерина Барышева
Прохожий
Люпчо Спасов
Прохожий
Кирилл Шишкин
ПРЕМЬЕРА!
Красавец Аполлон Окоёмов использует всё своё обаяние, чтобы найти жену побогаче и погасить долги за счёт её состояния. Только жена у него уже есть – и чтобы поправить дела, он просит у кроткой супруги Зои развода. Есть ли предел её ангельскому терпению или она готова и дальше жить в плену сладких иллюзий?..
Ирина ДРЕМОВА, режиссер: «Красавец мужчина будет Осман Абухба, кто же еще?! При том, что я не выбирала его, энергия, которая была в зале при распределении, прям шла от него. Я поняла, что мимо этой энергии нельзя проскочить. Александра Островского еще ни разу не ставила, но много читала, ездила на лаборатории, где исследовали его творчество. Получив предложение поучаствовать в режиссерской лаборатории в Абхазии, я сначала не поверила. Такое чувство было, что это на другом полушарии земли. Это вообще мой первый выезд за границу. Я хожу и как завороженная смотрю на море, на окружающую природу. Как в таких условиях работать, какие репетиции. Много отвлекающих факторов, такая красота вокруг. Но все это вдохновляет! Я прогулялась, подышала, и родились идеи. Я поняла, что пьеса «Красавец мужчина» как никакая другая подходит Абхазии. Не хочу сказать, что мужчины здесь другие, но местный менталитет, можно сказать, завораживает и хочется его разгадать».
Александр ПЛАТУНОВ, критик, Санкт-Петербург:
«Я считаю, актриса Аманда Кварацхелия играет роль Зои как великая актриса. Честно говоря, за последнее время актрис такого возраста я не знаю, чтобы молодая девушка обладала таким качеством дара! Я ошалел! Как только Зоя появляется на сцене, я глаз не мог оторвать. Это было что-то исключительное. Своим даром актриса и свою героиню Зою подняла до уровня Огудаловой Ларисы, и уровня Екатерины. В «Красавце мужчине» мы видим этого уровня Островского».
Татьяна ТКАЧ, критик, Санкт-Петербург:
«Смелость в подаче сценического рисунка – радовалась фантазии. В какой степени она решалась вместе с режиссером или подсказывалось актерами, уже не важно. Важно, что это эффектно. Получился потрясающий спектакль и по форме, и по смыслу, и по костюмам немерено фантазии. Главное удивление у меня вызвали актеры. Совершенно в новых ракурсах актеры открывали глубину своего естества и своей натуры».
ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ
«Если бы Александр Николаевич Островский видел ваш спектакль, он бы долго аплодировал стоя"
«Меня удивил актер Осман Абухба. Смотрела практически все спектакли с его участием и у него положительные персонажи. А в «Красавце мужчине он совершенно другой. Трансформация кардинальная произошла с предыдущими образам, умеет перевоплощаться. Здорово! Молодец!»
«Такой сюр в хорошем смысле слова, для нас похоже было на «Алису в стране чудес». И сами актеры, и как одет персонажи, и свет, музыка, декорации. Все было настолько сказочно! Спасибо! Слова красавца в финале были неожиданными и звучали эгоцентрично, задевали каждого человека. Отношение красавца к женщинам нельзя оправдать, но в каждом человеке есть часть, без которой невозможно видеть других и которая позволяет чувствовать любовь. И в нем она есть»
«Сюжет постановки не был знаком, но все очень жизненно, узнали и себя, и услышали, над чем подумать. Буду перекручивать в голове, пересматривать внутренне в себе эти фразы и диалоги. Великолепное что-то! Звучит глубокая мысль в последнем монологе, которая наводит на серьезные размышления. Спасибо!»
«Безукоризненная игра актеров. Наум Федотыч (заслуженный артист Абхазии Джамбул Жордания) – звезда, это Луи де Фюнес постсоветского пространства. Молодые актеры энергичные, талантливые. Наслаждение было смотреть их игру. Красавец мужчина (актер Осман Абухба) – это космос!»
"Грандиозно! Впечатлило искусство гротеска. Впечатлило умение артистов двигаться. Впечатлило владение и мимикой, и телом, и голосом. И музыкальное оформление спектакля подобрано со вкусом. Спасибо большое за творческую работу"
"Мы знаем игру актеров, увидели, насколько они могут перевоплощаться. Главное мое впечатление - Эмиль Петров, который всегда душка, насколько мерзопакостным был сегодня. Великолепно сыграла Наталия Папаскири. В таком амплуа я ее еще не видела, нечто невероятное. Все сошлось - и свет, и музыка, и эффекты, и в первую очередь, игра актеров. Режиссура поражает"
"Сказать, что я восторге, это вообще ничего не сказать. Особенно сейчас, когда мир переворачивается, общечеловеческие и гуманные ценности смещаются, у многих людей перепутаны чувства. То, что мы сейчас увидели, возвышение над всем и с этой высоты можно проследить свет. Некое ощущение того, что мир спасёт любовь и красота, люди задумаются над тем, что человеческая жизнь дороже всего не свете"