Енджи-ханум, обойдённая счастьем

16+

Енджи-ханум, обойдённая счастьем

Абхазская легенда

Автор:

Даур Зантария

Режиссёр-постановщик

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Автор куклы

Асида Ахуба

Картины

Гиви Смыр

Арт-фойе

1 час (без антракта)

27 ноя 19:00, Среда

Действующие лица и исполнители

Анна Гюрегян

Исполнитель

Анна Гюрегян

О спектакле

Премьера: 5 марта 2022 года

К юбилею заслуженной артистки Абхазии Анны Гюрегян


"Енджи-Ханум, обойдённая счастьем" - магический спектакль об абхазской княжне, которая через грехопадение пришла к духовному возрождению и осознанию своего высокого предназначения.


Это единственная в мире постановка по произведению Даура Зантария, одного из крупнейших абхазских писателей. Енджи-ханум, как и Ахмуд-бей, Химкуараса Дальский и Золотой Шабат - реальные исторические персонажи, но сюжет этой красивой и причудливой легенды обретает эпический и мифологический объем благодаря уникальной художественной фантазии автора.


Спектакль «Енджи-ханум, обойдённая счастьем» подарит встречу с замечательной актрисой Анной Гюрегян и отправит зрителей в путешествие по абхазской истории и закоулкам непостижимой абхазской души.


"На берегу Кодора на красивом холме, покрытом зеленой травой, стояла крепость цвета воска. Не была бы она столь величава и приподнята, не будь расцвечена травой поляна, на которой она возвышалась. В одном из покоев крепости, такой же сильный, такой же несокрушимый, цвета воска, литой и твердый, стоял мужчина-воин. У ног его, разбросав полы платья цвета травы, словно не на коленях перед ним стоя, а вознося его, стояла его жена".


Андрей Битов, писатель:

"Даур Зантария был слишком талантлив. Двадцать лет назад он показал мне свою первую крупную вещь "Енджи-Ханум, обойденная счастьем". Она была не только талантлива, но и гениальна, настолько в ней выражен новый жанр, новый писатель - органичный сплав эпоса и хроники, фольклора и летописи. Казалось, после Фазиля Искандера в абхазо-русской прозе делать нечего. Даур нашел путь, продолжение которого сулило мировую мощь..."


Лиана Эбжноу, журналист:

"Решение режиссера сделать эту постановку с помощью рассказчика, а главной героиней куклу, оказалось невероятно интересным. Конечно, и музыка, и фото картин, и оформление сцены, и свет, все сработало на конечный результат. Получился спектакль, где есть история, написанная писателем, и заложенные в нее смыслы буквально ожили на наших глазах. Роль куклы, которая очень органично вписалась в эту магическую историю, и рассказчицы, в великолепном исполнении Анны, здесь сложно переоценить"


Эльвира Арсалия, директор Центрального выставочного зала города Сухум: 

"У Даура Зантария спаянные пласты мифологии, истории, политики, частной жизни, живописные образы, которые возникают – все это удалось перенести на сцену, на мой взгляд, и режиссеру, и актрисе, и даже кукле как полноправному участнику действа, и с помощью образов из картин художников тоже со ссылками на мифологию. Все, что мы сегодня увидели, безумно актуально, еще актуальнее в контексте того, что происходит вокруг нас, здесь много созвучных и вечных вещей"


Светлана Корсая, театровед: 

«Понравилось в моноспектакле то, с каким трепетом, пониманием отнеслись к великолепному, своеобразному, неповторимому языку Даура Зантария, и то, как изнутри поняли и подошли к этой повести. Я благодарна Анне Гюрегян. Она как актриса за последние годы очень выросла. Моноспектакль абсолютно все выявляет. И сегодня мы увидели блестящую актрису!"


Жаклин Чичибая, вдова художника Гиви Смыр:

«Фрагменты картин абхазских художников дополнили моноспектакль и создали в нем атмосферу времени, отраженного в повести Даура Зантария, национального духа героев, их переживаний. Происходит удивительная вещь: в тот момент, когда ты садишься и начинается музыка и само действие, ощущение, что ты оказываешься в атмосфере той эпохи и что происходящее на сцене проживаешь ты, что ты сам там с героями. Каким-то образом авторам постановки получилось это передать. Очень многие зрители говорили о том, что к концу спектакля у них появлялись слезы, но у меня появились слезы уже в начале спектакля"


Отзывы зрителей:


«Ничего подобного не видела. Я рыдаю! Очень сильно! Пойду читать повесть Даура Зантария «Енджи-ханум, обойденная счастьем»


«Мне очень понравилась игра актрисы. Кукла невероятная, живая! Рисунки в сценографии, мне сказали это картины абхазских художников, глаз не оторвать просто! Очень атмосферно было. Мне захотелось еще раз пересмотреть моноспектакль. Здорово!»


«Супер постановка! Я плакал. История зацепила в моноспектакле. Я не знаком был не только с автором, но и с Абхазией"


Татьяна и Николай Возженниковы из Красноярска: «Нам очень понравилась постановка. Действительно узнали много про Абхазию, про обычаи, историю, нравы людей. Спектакль попался нам почти этнографический, отражающий национальный дух. То, что нужно и интересно для туриста, впервые посещающего страну. Не ожидали, что будет так эмоционально сильна работа актрисы"


«Ни на секунду не отвлекаешься от того, что происходит на сцене. Показана наша тяжелая женская доля. Актрисой любуешься на сцене"


«Очень атмосферная постановка, всплывают живые картины. Эмоционально. Сопереживаешь, прям на одном дыхании все проходит"


Фото и видео

Поделиться в соцсетях