Махаз
Саид Лазба
14+
Комедия
Автор:
Фазиль Искандер
Режиссёр-постановщик
Художник-постановщик
Художник по свету
Художник по костюмам
Педагог по вокалу
Марина Скворцова
Большая сцена
1 час 30 минут (без антракта)
25 окт 19:00, Пятница
15 дек 19:00, Воскресенье
Махаз
Саид Лазба
Маша, жена Махаза
Симона Спафопуло
Маяна, дочь Махаза
Милана Ломия
Хикур, дочь Махаза
Лоида Тыркба
Шалико, родственник Маши
Джамбул Жордания
Жена Шалико
Лана Гергия
Анна, жена русского ученого
Ирина Делба
Милиционер
Кирилл Шишкин
Старая мать Махаза
Джамбул Жордания
Председатель колхоза
Леон Гвинджия
Сократ
Екатерина Барышева
Феодосий
Рубен Депелян
Навей
Леон Гвинджия
Амира, Астанда, Гумала, Гунда, Амра, дочери Махаза
Алина Бжания
Амира, Астанда, Гумала, Гунда, Амра, дочери Махаза
Мария Шоуа
Амира, Астанда, Гумала, Гунда, Амра, дочери Махаза
Азра Хан-ипа
Амира, Астанда, Гумала, Гунда, Амра, дочери Махаза
Седа Асланян
Амира, Астанда, Гумала, Гунда, Амра, дочери Махаза
Элана Бганба
По новелле "Пастух Махаз" и рассказу-пьесе "Рукопись, найденная в пещере".
«У него было семь дочерей и ни одного сына. А он очень хотел иметь сына, которому можно было бы оставить хозяйство и скот и который стал бы его, пастуха Махаза, продолжением в будущей жизни, когда Махаза уже на этом свете не будет…»
Пастух Махаз с женой Машей растит семерых дочерей в Чегеме, и мечтает, чтобы Маша когда-нибудь родила ему сына. Дочери растут, и однажды Маша предлагает Махазу отправить старшую дочь Маяну в город на учёбу. Девушку поместили у дальнего родственника Маши, работавшего в магазине и «готового вот-вот лопнуть от полноты достатка», как говорила о нём Маша. И вот через четыре месяца Маяна, бросив школу, внезапно возвращается в Чегем…
«Пастух Махаз» - одна из самых известных новелл эпического романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема». История о немногословном, мужественном абхазском крестьянине Махазе, который отомстил обидчику своих дочерей, стала основой для высказывания о чести и долге, о непреложности традиций как основы жизни, об искупительной жертве во имя высшей правды, о том, какую силу имеет клятва, данная настоящим мужчиной. "Он подумал, что теперь, исполнив свой самый высший мужской долг, он доказал, что имеет право на сына».
Жанр спектакля «Пастух Махаз» - комедия, и зритель будет много смеяться, ведь спектакль пронизан искандеровским юмором, но в финале произойдет то, ради чего люди ходят в театр - осознание глубинных основ существования, сущности добра и зла.
Режиссер Олеся Невмержицкая добавляет в постановку элементы абхазского колорита, включая народные песни, но при этом ставит спектакль об универсальных ценностях, об основополагающих вопросах бытия каждого человека, независимо от его национальности и культуры.
Режиссёр-постановщик Олеся Невмержицкая:
"Искандер умеет боль передать через юмор. Странная двоякость, которую Искандер так мастерски передает юмором, меня подкупила и позволила эмоционально подключиться к материалу. Искандер умеет запечатлеть миг, оказавшись в коже, внутри человека. Он описывает не просто факты, а как это происходит – странно и наивно. И это вызывает смех. Но это смех не как от комедии положений, а это улыбка узнавания самого себя в какие-то моменты. Искандер находит такие нотки, где наивность доходит до смешного".