Электра

16+

Электра

Античная трагедия

Автор:

По трагедиям Софокла и Еврипида и философским трактатам Платона

Режиссёр-постановщик

Художник-постановщик

Художник по свету

Круговая сцена

2 часа (без антракта)

Действующие лица и исполнители

Мадлена Барциц

Электра

Мадлена Барциц

Руслан Жиба

Орест

Руслан Жиба

Наталия Папаскири

Клитемнестра

Наталия Папаскири

Милана Ломия

Хрисофемида

Милана Ломия

Кирилл Шишкин

Эгист

Кирилл Шишкин

Лоида Тыркба

Кера

Лоида Тыркба

О спектакле

Премьера: 29 октября 2019 года

СПЕКТАКЛЬ - ЛАУРЕАТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ "РАДУГА" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (2021)


АКТРИСА МАДЛЕНА БАРЦИЦ УДОСТОЕНА НАГРАДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "БОСПОРСКИЕ АГОНЫ" В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ" (2022)


Героиня древнегреческой трагедии Электра стала свидетельницей убийства отца матерью и её любовником Эгистом. Последующие семь лет своей жизни провела в трауре, не скрывая ненависти и презрения к виновникам смерти отца. После возвращения брата Ореста стала вдохновительницей мести и сумела организовать убийство матери и Эгиста…


«Электра» в постановке номинанта Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Артёма Устинова - это спектакль-потрясение, где блестящая игра актёров соединяется с визуальным совершенством сценографии и света, а от высокой динамики и напряженности действия буквально захватывает дух.


Режиссёр Артём Устинов:

«Трагедия помещена внутрь комнаты, где сидят люди, а за плотно задернутыми шторами – Аид, призраки… Захотелось рассмотреть эту историю на примере одной семьи и отношений между родителями и детьми… В идеале должно возникнуть ощущение, что каждый из героев настолько убедителен, что я как зритель разрываюсь: они все правы, и в то же время у всех руки в крови… как такое может быть? Для нас очень важна проблема правды, справедливости – есть ли она вообще? У Софокла это сформулировано так: "Подчас и правота чревата злом". Об этой двоякости правоты хочется поговорить в спектакле».


Александр Вислов, театровед, театральный критик, педагог ГИТИС, руководитель театроведческого курса, куратор театральных лабораторий и фестивалей, председатель жюри и член экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»:

Замечательная игра молодых актрис (Мадлены Барциц, Миланы Ломия, Лоиды Тыркба). Мне показались наиболее интересными женские роли молодых актрис, на них построены и экспрессия, и энергия, вокальное мастерство одной из актрис сшибает с ног. Масса прекрасных придумок художника и режиссера, масса замечательных аттракционов. На самом деле монтаж аттракционов по Эйзейнштейну - совершенно потрясающий отдельный вид, стоят перед глазами, остались в памяти. Мадлена Барциц сыграла трагический темперамент, что очень редко для молодой актрисы, обычно с возрастом набирают артисты трагический темперамент. Она создала крайне противоречивый с точки зрения ее персонажа, Электры, метущийся образ. Не только физически выстроено всё очень здорово, но и внутренняя мощная работа происходит на сцене с актрисой, мы это видим. Я сидел довольно далеко, но, тем не менее, это пробивало. Большое достижение!»


Павел Руднев, российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, один из крупнейших исследователей современного театрального процесса в России:

«Очень сильное зрелище. Крепкая, большая, серьезная работа. После просмотра «Электры» я радуюсь, прежде всего, за Артема Устинова, который на наших глазах медленными шагами рос и вырос в крупную фигуру. И тому, что ваш театр доверил режиссеру такие большие возможности. Артем Устинов вырос в первостатейную фигуру российской режиссуры, несмотря на свою молодость. Я думаю, в том спектакле есть много от того, что Абхазия территория войны, как нам ни печально осознавать. И этот опыт, что любая война приводит к тупику. Часто не рождается от праведник, который прервет цепочку зла. Очень сильная и внятная концепция, связанная с невозможностью сегодня в 21 году ХХI века, говорить об исторической героической фигуре как о фигуре подвига, как о фигуре, которая чего-то добивается. И мне кажется, одна из главных мыслей этого спектакль о том, что справедливость может быть только персональная, и погоня за справедливостью - это одна из крутейших форм иллюзии. Потрясающие артисты, потрясающие сцены, страшные, жуткие и, вместе с тем, лечебные, терапевтические. Спектакль не выглядел камерным. Я вспоминал спектакль Петера Штайна, легенда была в начале 90-ых годов в Москве. Это вполне себе сопоставимо. Так что я очень благодарен театру, что взаимно растете».


Геннадий Александров, газета "Известия":

"Электра Мадлены Барциц, кажется, на грани помешательства, и вопрос правды, справедливости для нее главный. Актриса порой сливается со своей героиней, ее вдохновение страшное и опасное, душераздирающие сцены Мадлена провела в этакой иступленной патетике. Бурлящий темперамент, ломкий рисунок тела, особая индивидуальность рождают ту трагическую игру, которая под силу только артисту высокого класса". 


ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:


«Под глубоким впечатлением! Сам сюжет захватывающий, весь спектакль сидели в напряжении. Игра актеров замечательная. Особенно понравилась исполнительница роли Электры актриса Мадлена Барциц - она гениальная».


«После просмотра сразу никогда не могу высказать впечатления, мне надо осмыслить, переварить. Сейчас могу только междометиями разговаривать. Я в восторге!"


«Сложно сейчас что-то сказать. Столько эмоций приятных. Я удивлена! И даже не знаю, как в слова вложить все свои чувства. В восторге от прекрасной игры актеров, от спектакля. Неожиданно круто. Спасибо!»


«Ярко! Эмоционально! Интр­игующе! Раньше смотр­ела классические пос­тановки, а сейчас шо­кированы «Электрой» - ее новизной и совр­еменностью! Мы взбуд­оражены, на сильных эмоциях. И то, что такой мощный по энерг­етике спектакль пока­зывают в камерной об­становке, способству­ет погружению, будто ты сам внутри истор­ии. Актеры близко от тебя, ты чувствуешь их эмоции и букваль­но можешь услышать их дыхание"


«Сл­ов подобрать пока не могу, под впечатлен­ием. Я плакал. И зас­тавили прослезиться не столько слова, ск­олько действия. Акте­ры хорошо играют, ни­какой фальши, были естественны, как будто все реально. Прова­ливался в происходящ­ее. Великолепная «Эл­ектра»!»


«Божес­твенно и неповторимо. Мистический спекта­кль. В восторге от потрясающего проявлен­ия чувств и игры актеров. Потрясена, в самом лучшем смысле слова. Бурю эмоций пер­ежила, как и сами ак­теры»


«В­печатления сильные от игры актеров. Пост­ановка эмоционально очень сильная, с нак­алом, и черта подвед­ена резко. Философск­ий спектакль. Главная героиня (актриса Мадлена Барциц) играла на разрыв, прямо скажем. Держит в напряжении, ты ни на секунду не можешь отвлечься. Также огромную роль сыграл и свет в спект­акле. Впечатляет! Спасибо»


СПЕКТАКЛЬ ИДЁТ НА МАЛОЙ СЦЕНЕ, ВХОД В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ПОСЛЕ НАЧАЛА СПЕКТАКЛЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Пресса

Античная "химия": итоги лабораторных экспериментов в РУСДРАМе
Асмат Цвижба, Sputnik.
Лабораторная работа: в РУСДРАМе "химичат" с античностью
Сария Кварацхелия, Sputnik Абхазия
Союз театральных деятелей РФ впервые поддержит создание спектакля в Русском театре Абхазии
ТАСС
Критик Кушляева о РУСДРАМе: амбициозный театр, развивающийся семимильными шагами
Радио Sputnik
Своя правда за "древнегреческим" столом: в РУСДРАМе репетируют трагедию "Электра"
Амра Амичба, Sputnik.
"Театр во мне" и блистательная "Электра": сбор труппы и превью в РУСДРАМе
Амра Амичба, Sputnik.
Античная драма в камерном прочтении
Эхо Кавказа
Своя правда за "древнегреческим" столом: в РУСДРАМе репетируют трагедию "Электра"
Амра Амичба, Sputnik.
Кровь и камеры: как проходили съемки киноверсии спектакля "Электра" в РУСДРАМе
Амра Амичба, Sputnik Абхазия
Трагедия в фокусе: съемки "Электры" в РУСДРАМе
Sputnik, Абхазия
Диана Колмогорова о спектакле "Электра": изящный и мощный
Сайт РУСДРАМа
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии
НТВ

Фото и видео

Поделиться в соцсетях