Вход КружокКупить билет

Новости/события

возврат к списку
/

06.09.2017

Андрей Тимошенко: "Ревизор" будет бесспорно интересен зрителю

Репетиции первой премьеры 37-го сезона - спектакля «Ревизор» Н.В.Гоголя - идут полным ходом. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Андрей Тимошенко, который уже поставил в нашем театре полюбившийся абхазскому зрителю спектакль «Рождество в доме Купьелло». В перерыве между репетициями Андрей Николаевич нашел время, чтобы дать эксклюзивное интервью нашему сайту.

Андрей Николаевич, расскажите, как возникла идея постановки этого спектакля? Почему именно «Ревизор»?

У меня была идея поставить этот спектакль в Архангельском театре драмы, где я работаю главным режиссёром, ещё три года назад, потому что это актуальная и современная пьеса. Наша жизнь циклична, и сейчас мы опять впадаем в ту реальность, о которой писал Николай Васильевич Гоголь. В реальность, когда чиновники абсолютно теряют свою человечность и заботятся не столько о нас, сколько о своем кармане. И так было всегда, но мы же идеалисты. Мы верим в то, что, возможно, есть добросовестные чиновники, и они на самом деле есть, чиновники которые решают наши судьбы и стараются помочь. Но всё-таки есть и такие, чей лозунг – «урвать». Урвать сейчас, а после – хоть трава не расти. И нам всем хочется, чтобы расплата наступила сейчас. В этой жизни. Чтобы кто-то их, этих чиновников, наказал, чтобы пришёл тот самый ревизор. В Архангельске с точки зрения финансирования этот проект не состоялся. Здесь же это наше обоюдное желание с руководством театра, потому что это абсолютная классика. Я обожаю эту пьесу, и сейчас, когда мы репетируем, я открываю ее для себя по-новому. Тема очень актуальная, автор гениален, а коллектив очень хорошо попадает по распределению.

А как происходило распределение ролей?

Легко, потому что я уже знаю артистов, я с ними работал, и сразу пришло понимание кто есть кто и кто на что способен. Но были и неожиданные открытия. Все очень стараются, выкладываются по полной. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, мой лозунг по жизни – это «действенная любовь к Родине». Любишь Родину - сделай для неё что-нибудь. И это очень важный момент, который нам надо передать новому поколению, и мы постараемся сделать это через наш спектакль. У вас блестящая страна, гениальная природа, талантливые люди. И этим спектаклем мы хотим дать надежду людям на то, что всё может быть лучше. А, может, и поглумиться в какой-то степени. Театр должен давать надежду. И, наверное, самое главное, я говорю это во всех интервью, всё спасает любовь. Любовь к ближнему.

Приоткройте завесу тайны: каким будет наш «Ревизор»?

У нас будет страшный финал. Я очень люблю контрастные моменты. Сама пьеса очень смешная, и мы ещё составим конкуренцию «Примадоннам», это однозначно. Но я люблю контрастные финалы. И в конце зритель поймет, что мы его не просто веселили, а что у всего этого был смысл. Смысл в том, что так жить нельзя. Если бы я мог дать название этому спектаклю, я так бы его и назвал: «Так жить нельзя».

Отстаёт ли РУСДРАМ от театров России? Каков потенциал нашего театра?

Творческий потенциал у труппы РУСДРАМа просто колоссальный. Артисты практически везде одинаковые, это я так грубо выражаюсь, но тем не менее. Все зависит от тандема режиссера и артиста. Артист должен хотеть развиваться и расти, и он должен доверять режиссеру. Режиссер подобен Колумбу, который ведет свой корабль к берегу, а артисты – это команда, которая всё время канючит и просится домой. Но я не знаю точно, каким будет берег, я знаю в каком он направлении, и убеждаю всех плыть туда. Если бы я изначально знал, каким он будет, это было бы не интересно. Когда люди открыты, а наши актеры очень открыты, и они мне доверяют, тогда есть развитие. И у вас в труппе нет случайных людей, это уникальная ситуация. Все на своем месте, нет балласта, как во многих театрах. И мастерство их растет, так как уже наработан репертуар, и артисты постоянно выходят на сцену. Я видел то, что было «до», и поэтому считаю, что сейчас у театра очень высокий уровень.

Вы считаете, что актёр своего рода соавтор спектакля или он лишь «инструмент» режиссера?

Конечно, в идеале соавтор. Здесь у нас есть тандем: режиссер и артист. Предмет моего творчества - это артист. От них зависит практически все, и они творцы, я их всегда на это настраиваю. Но есть некоторые актёры, и я сейчас говорю не про труппу РУСДРАМа, которые считают, что в таких случаях режиссёр перекладывает на них часть своей работы. Артист должен привносить что-то, фантазировать. Но не всё зависит от режиссёра. Бывают режиссёры, которые ставят один и тот же спектакль в разных театрах, и спектакли абсолютно идентичные. Я считаю, что это не совсем верно, ведь нужен творческий процесс. Сейчас, к примеру, руководство моего театра убедило меня поставить у нас «Рождество в доме Купьелло», но этот спектакль будет абсолютно отличный от поставленного в РУСДРАМе. Я пойду от артистов. У каждой пьесы есть свой ключ. Нельзя ключом «Купьелло» открыть «Ревизора». Любая постановка – это своеобразный квест, и проходить этот квест всем вместе нереально интересно, азартно. Я совершенно не согласен с высказыванием, что «театр – это приятное времяпрепровождение, где самое неприятное – репетиции». Для меня репетиции в таком коллективе, как РУСДРАМ, это радостное событие, и для артистов тоже. Это тот момент, когда я, не кривя душой, могу сказать, что артисты радостно идут на репетиции. У нас очень хорошая атмосфера на репетициях. Но важно понимать, что на каждой репетиции нужно делать шаг вперед, должно быть развитие.

Вы посмотрели практически все спектакли текущего репертуара РУСДРАМа, какие актёрские работы Вы можете выделить?

В этот раз я видел «Братца Кролика&Братца Лиса» и «Примадонны». «Кролик…» оставил очень свежие впечатления, мне очень понравилось, как ребята работают, понравилось, как работает Кирилл Шишкин, он очень хорошее приобретение театра, безусловно. Очень хорошо работает Дима Щукин. В целом, очень хорошая работа.

Каков, по Вашему мнению, зритель «Ревизора»? Кому спешить за билетами?

Я думаю, что у РУСДРАМа есть уже свой зритель, и этот спектакль будет ему бесспорно интересен. Мне кажется, что люди, у которых есть потребность в росте, в творчестве, в желании видеть хороший продукт, обязательно должны посмотреть «Ревизора». И Ираклий Ревазович, я уверен, проведёт просто гениальную рекламную кампанию. В театре очень хорошая атмосфера, уютная, семейная. Ираклий Ревазович всех встречает, провожает, выслушивает похвалы, пожелания. К тому же, у нас будет два состава, и оба они, бесспорно, заслуживают внимания.

Премьера спектакля "Ревизор" Н.В.Гоголя состоится 26 и 27 октября в 19.00. Билеты продаются в кассе театра, офисах "А-Мобаил" и онлайн на сайте. Звоните: 7-204-204.


Возврат к списку